Новый регион (РИА Новый День),
13 декабря 2012 г.
В Екатеринбурге система упрощенного оформления мелких ДТП потерпела фиаско 670 просмотров
Екатеринбургские автолюбители неохотно оформляют самостоятельно мелкие ДТП, сумма ущерба по которым не превышает 25 тысяч рублей. Горожане предпочитают вызывать на места аварий сотрудников ГИБДД, и только с ними заполнять необходимые документы.
Многие уверены, что положенных по так называемому «европотоколу» денежных средств не хватит на ремонт авто.
Как сообщил сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге начальник городского управления ГИБДД Юрий Замятин, всего за 11 месяцев текущего года на территории уральской столицы было зарегистрировано более 50 тысяч ДТП. Почти пятая часть из них – 9,5 тысяч аварий – была оформлена сотрудниками Госавтоинспекции как «железо». Хотя по закону такие мелкие дорожные происшествия водителям можно «оформить» самостоятельно. Для этого уже несколько лет существует «европротокол» – специальная форма извещения о ДТП, которую по упрощенной системе сами заполняют участники ДТП, и которая подтверждает право на получение страховой выплаты по ОСАГО.
«В большинстве своем мелкие ДТП – это касательные столкновения, повреждение лакокрасочного покрытия или отдельных частей ТС. Такие ДТП можно оформлять самим, если соблюдены четыре нюанса «европротокола»: если в ДТП нет пострадавших, вред причинен только имуществу; в происшествии участвуют два ТС, каждый из которых застрахован; один из водителей полностью бесконфликтно признает свою вину и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, – рассказал Замятин. – Однако на деле сотрудникам ДПС приходится уделять внимание не безопасности дорожного движения, а заниматься во время службы оформлением таких ДТП».
Тот факт, что система упрощенного оформления мелких ДТП в Екатеринбурге потерпела фиаско, подтверждают и страховщики. Как сообщил на пресс-конференции председатель Союза страховщиков «Белый соболь» Олег Цыпулин, за год «европротоколом» воспользовались, и тем самым снизили нагрузку на ГИБДД, всего несколько тысяч человек. Остальные, попав в пустяковую аварию, спровоцировали пробки, пока ждали дорожных инспекторов.
Основная причина отказа автолюбителей самостоятельно оформлять ДТП – опасение того, что они не уложатся в допустимый лимит компенсации стоимости повреждений (25 тысяч рублей).
По словам Цыпулина, сегодня действительно сложно определить, хватит ли этих денег для восстановления автомобиля. Далеко не все автовладельцы знают расценки на запчасти и ремонт своей машины, а ведь могут быть еще и скрытые повреждения. «При этом зачастую при ремонте необходимо полностью снимать бампера или крылья. И красится не только поврежденное место, а вся деталь. Сколько это будет стоить, если сам автомобиль оценивается в 500 тысяч рублей, иногда сказать сложно», – пояснил страховщик, добавив, что ситуация может измениться, если по «европротоколу» увеличат сумму компенсации до 50 тысяч рублей.
Отметим, что упрощенной схемой оформления ДТП уральцы не пользуются еще и потому, что не всегда на месте определяется обоюдно виновник аварии (как показывает практика, за редким исключением, все всегда абсолютно правы). Помимо этого, от «европротокола» автомобилисты отказываются, потому что боятся неверно оформить необходимые бумаги, что даст основания страховой компании отказать им в выплате.
Игнат БАКИН Новый регион-Екатеринбург
Вся пресса за 13 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 11 сентября 2025 г.
Расходы на покупку лекарств пора включить в ДМС, считают эксперты

|
|
Коммерсантъ, 11 сентября 2025 г.
Ответственность по сниженному тарифу

|
10 сентября 2025 г.

|
|
ChitaMedia, 10 сентября 2025 г.
Госдума обсуждает продление ремонта по ОСАГО

|
|
korins.ru, 10 сентября 2025 г.
Глава ВСС Евгений Уфимцев назвал три ключевых блока, на которых будет строиться будущее страхового рынка

|
|
Финмаркет, 10 сентября 2025 г.
Инвестиции российских страховщиков в ИИ в 2024 году могли составить от 2,9 млрд до 8,5 млрд руб.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 10 сентября 2025 г.
Бывший вологодский ДПС-ник и его жена пойдут под суд за инсценировку ДТП

|
|
ТАСС, 10 сентября 2025 г.
Депутаты изучают сокращение минимального срока для страховки такси до одного дня

|
|
ПРАЙМ, 10 сентября 2025 г.
Российские страховщики готовят предложения по сближению ДМС и ОМС - глава ВСС Уфимцев

|
|
РИА Новости, 10 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» просит суд слушать в закрытом режиме его иск к ABH Holdings и другим

|
|
ПРАЙМ, 10 сентября 2025 г.
Минфин рассмотрит возобновление инвестиционного страхования жизни

|
|
ПРАЙМ, 10 сентября 2025 г.
Минфин намерен запустить пилот по контролю полисов ОСАГО через камеры

|
|
Интерфакс, 10 сентября 2025 г.
Новые тарифы ЦБ по страхованию ответственности владельцев опасных объектов начнут применять с 21 сентября

|
|
Интерфакс, 10 сентября 2025 г.
Минфин России ждет в ближайшие годы прогресса в создании перестраховочной емкости для БРИКС

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 10 сентября 2025 г.
Союз агростраховщиков сформировал оперативный штаб по ЧС в Удмуртии

|
|
Орловский вестник, 10 сентября 2025 г.
Орловские аграрии застраховали 163,2 тыс. га посевных площадей

|
|
cbr.ru, 10 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 10 сентября 2025 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: новые тарифы

|
 Остальные материалы за 10 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|